Главная » Статьи CS 1.6 » Counter-Strike 1.6 в 2020 году исполнилось 21 год

Counter-Strike 1.6 в 2020 году исполнилось 21 год




В июне 2020 года Counter-Strike 1.6 исполнился 21 год – фактически совершеннолетие по западным меркам. В жизни человека этот рубеж связан с возрастом обретения независимости и серьезными самостоятельными решениями, но для игр счет иной. Для них - это возраст солидный, почти пенсионный, но успевшая стать легендой «контра» и по сей день остается одной из самых популярных киберспортивных дисциплин. В том числе до сих пор выпускаются различного рода модифицированные сборки кс 1.6 2020

Первая бета-версия Counter-Strike появилась на свет 19 июня 1999 года. Тогда речь еще шла о моде для Half-Life, созданном двумя друзьями Мином Ли и Джессом Клиффом. Новичками в деле модостроения их назвать никак было нельзя: на счету Мина Ли уже была весьма успешная «переделка» Quake 2 (Action Quake 2). Но они и представить не могли, какая судьба ожидает их очередное детище. Работа над новым модом продолжалась примерно полгода, название было придумано еще в марте. В распоряжении первых игроков было всего девять видов оружия, четыре карты и единственный режим - Hostage Rescue. Впрочем, столь скромные характеристики не помешали Valve оценить потенциал проекта, и уже весной 2000 года ею были куплены права на мод, а Мин Ли и Джесс Клифф вошли в штат компании. Релиз Counter-Strike 1.0 состоялся 8 ноября 2000 года.

Путевка в жизнь




За последние двадцать лет игра пережила немало перерождений: можно вспомнить культовую версию 1.6, забытый Source, неудачный Condition Zero, так и не вышедший из состояния беты Promod, азиатские Online и Neo, а также, разумеется, Global Offensive. Менялся геймплей, улучшалась графика - неизменной оставалась лишь популярность этого шутера.

Обретена же она была во многом благодаря вышедшей в Steam 15 сентября 2003 года версии Counter-Strike 1.6. Даже сегодня в нее играют более 10 тысяч человек одновременно, что позволяет ей оставаться в стимовском топе вот уже который год (и это только пользователи лицензионной версии – не стоит забывать и о многочисленных пиратах). А на заре становления игры вообще казалось, что в старую-добрую «контру» играли абсолютно все, от мала до велика. Проводились по ней и киберспортивные турниры, причем их призовой фонд формировался из регистрационного взноса участников. В начале 2000х никто и подумать не мог, что подобные мероприятия станут собирать стадионы, а на кону в соревнованиях будут стоять миллионы долларов. Counter-Strike 1.6 дал колоссальный толчок развитию всего киберспорта, став одной из первых дисциплин, трансляции матчей которой начали показывать по телевидению.

Вышедший в октябре 2004 года Counter-Strike: Source был воспринят неоднозначно. Несмотря на все попытки Valve продвигать новую игру, оправдать возложенные на нее ожидания она так и не смогла. Виной тому во многом стали непривычная для ветеранов динамика перестрелок и «скользящая» анимация движений. В том же году был выпущен ориентированный на одиночное прохождение Counter Strike: Condition Zero. Игроку предлагалось примерить на себя роль командира контртеррористического подразделения. В ходе разработки Valve несколько раз передавала проект от одной студии к другой, и ничего хорошего из такого «пинг-понга» не получилось.

Затем - в 2007 году - появился Counter-Strike: Promod. Professional Modification был сделан группой независимых разработчиков и распространялся абсолютно бесплатно. Авторы этого мода старались взять все самое лучшее от CS 1.6 и CS:S и, несмотря на внушительное количество багов, гибрид получил немало положительных отзывов. Изначально он делался с прицелом на то, чтобы стать киберспортивной дисциплиной, однако релиз Promod, который за четыре года не смог избавиться от приставки «бета», так и не состоялся. Последняя его версия вышла в декабре 2012 года. К тому моменту уже начался расцвет популярности Global Offensive, о котором речь пойдет чуть ниже.

Популярность в восточном регионе




В 2003 году компания Namco выпустила Counter-Strike Neo, предназначенный исключительно для азиатского рынка. Игра во многом была схожа с CS 1.6, однако, персонажи были выполнены в стилистике аниме. Подвергся изменению интерфейс, а дизайн уровней порой можно назвать не иначе, как футуристическим. Примечательно, что распространялся этот шутер исключительно на игровых автоматах под управлением операционный системы Linux, и, хотя в нем и был предусмотрен многопользовательский режим, большой популярностью Neo не пользовался.

В 2008 году последовала вторая попытка завоевать Азию. На сей раз Valve совместно с компанией Nexon Corporation представили Counter-Strike Online, разработанный, как и Neo, специально для восточного рынка. Этот шутер стал первой игрой в линейке Counter-Strike, в которую была внедрена система микротранзакций. Несмотря на всю его кажущуюся нелепость, - порой игроку в женском обличье с базукой в руках приходилось противостоять нашествию зомби - CSO смог пробить себе дорогу даже на такие большие турниры, как WCG. В апреле 2012 года компания Nexon объявила о разработке Counter-Strike Online 2.

Global Offensive – новая веха в истории серии




В том же 2012 году состоялось гораздо более знаковое событие для всех поклонников «контры» - в августе вышел Global Offensive. К тому моменту эту игру уже ждали, ведь ее закрытый бета-тест начался еще в конце 2011-го. В ходе разработки компания Valve тесно сотрудничала с профессиональными киберспортсменами, что и принесло свои плоды. В рейтинге Steam CS:GO смог добраться аж до второй строчки (сбросить с пьедестала Dota 2 - цель, согласитесь, труднодостижимая). Внедренная разработчиками система микротранзакций, в которой с каждого платежа идет отчисление в специальный призовой фонд, позволяет несколько раз в год проводить турниры, в которых на кону стоят суммы в сотни тысяч долларов.

Последние несколько лет CS:GO активно развивалась, и без того впечатляющий баланс оттачивался, вышла на новый уровень киберспортивная составляющая, очень многое стало завязано на торговой площадке – наличие разнообразных скинов для оружия привлекло еще больше людей, а онлайн начал бить рекорд за рекордом. В настоящее время Global Offensive решили перевести на Free-to-play модель. Скачать игру может любой желающий совершенно бесплатно, и благодаря этому ходу КС наконец-то обогнал в Steam по популярности вообще все игры – даже знаменитую Dota 2. Некоторые пользователи возмутились, ведь теперь читеров и так называемых смурфов в рейтинговых матчах явно прибавится. Но в июне 2020 года Valve объявили, что возьмутся за античит более серьезно.

Заключение


Можно сколько угодно упрекать КС за отсутствие интерактивности на картах, устаревшую графику и физику, но он был и еще долгое время будет лучшим соревновательным шутером. Никакой Rainbow Six, Valorant или Call of Duty ему конкуренцию составить не могут, хоть и занимают успешно свои ниши с многочисленной фанатской базой. Если вам хочется честного противостояния с равными по силе противниками, отшлифованного до идеала за пару десятилетий игрового процесса – добро пожаловать в Counter-Strike.